Приказ Департамента сельского хозяйства Брянской области от 31.12.2013 N 864 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" "



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2013 г. № 864

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
СЕМЕНОВОДСТВА ЗЕРНОВЫХ, ЗЕРНОБОБОВЫХ
КУЛЬТУР И МНОГОЛЕТНИХ ТРАВ
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(2014 - 2016 ГОДЫ)

В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 12 марта 2013 г. № 131 "Об утверждении Порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы).
2. Приказ департамента от 25.11.2013 № 616 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы) отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Директор департамента
Б.И.ГРИБАНОВ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Модернизация материально-технической базы
семеноводства зерновых, зернобобовых культур
и многолетних трав в Брянской области"
(2014 - 2016 годы)

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы

"Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы).

Основание для разработки ведомственной целевой программы

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства",
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2013 - 2020 годы".

Должностное лицо, утвердившее
ведомственную целевую программу (дата
утверждения или наименование и номер
соответствующего нормативного акта)

Директор департамента сельского хозяйства Брянской области Б.И.Грибанов. Приказ от 31.12.2013 № 864.

Цели ведомственной целевой программы

Улучшение состояния материально-технической базы семеноводства сельскохозяйственных растений и увеличение валового сбора сельскохозяйственной продукции.

Задачи ведомственной целевой программы

Увеличение валового сбора зерновых культур, многолетних трав за счет увеличения посевной площади и повышения урожайности;
обновление и укрепление технической базы сельскохозяйственных предприятий области современной зерноочистительной техникой и оборудованием;
улучшение посевных качеств семян сельскохозяйственных культур, высеваемых сельхозтоваропроизводителями области;
повышение эффективности отрасли растениеводства.

Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2016 годы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию
ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 121159,0 тыс. рублей в действующих ценах:
2014 год - 42053,0 тыс. рублей;
2015 год - 42053,0 тыс. рублей;
2016 год - 37053,0 тыс. рублей;
в том числе за счет денежных средств областного бюджета в объеме 25000,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10000,0 тыс. рублей;
2016 год - 5000,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 96159,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 32053,0 тыс. рублей;
2015 год - 32053,0 тыс. рублей;
2016 год - 32053,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы

Посевные площади под зерновыми культурами в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области:
2014 год - 330,0 тыс. гектаров;
2015 год - 330,0 тыс. гектаров;
2016 год - 330,0 тыс. гектаров.
Валовое производство зерна в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах:
2014 год - 518,0 тыс. тонн;
2015 год - 525,0 тыс. тонн;
2016 год - 540,0 тыс. тонн.
Урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах:
2014 год - 19,3 ц/га;
2015 год - 19,5 ц/га;
2016 год - 20,0 ц/га.
Объем выручки от реализации зерна в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах:
2014 год - 1909,6 млн. рублей;
2015 год - 2728,0 млн. рублей;
2016 год - 2864,0 млн. рублей.
Объем производства элитных семян зерновых и зернобобовых культур:
2014 год - 5300 тонн;
2015 год - 5400 тонн;
2016 год - 5500 тонн.
Создание новых рабочих мест:
2014 год - 105 ед.;
2015 год - 113 ед.;
2016 год - 126 ед.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа

Ведомственная целевая программа "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы) (далее - программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли семеноводства в Брянской области и дальнейшего увеличения валового производства зерна, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Российской Федерации, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
В комплексе задач по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса области наращивание производства зерна и удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет внутреннего рынка является важнейшей задачей отечественного сельского хозяйства и является одной из существенной составляющей продовольственной безопасности РФ.
Внутриобластные потребности в зерне составляют около 630 тыс. тонн, в том числе для хлебопекарной и кондитерской промышленности - 195 тыс. тонн, на корм скоту - 205 тыс. тонн, семена - 75 тыс. тонн, для спиртовой промышленности - 70 тыс. тонн, пивоваренной - 5 тыс. тонн, реализация населению - 35 тыс. тонн.
Одним из ключевых факторов роста валового производства зерна является улучшение системы семеноводства зерновых культур, качественных показателей высеваемых семян.

Таблица 1

Анализ состояния отрасли зернопроизводства в Брянской области

Наименование показателей
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Все категории хозяйств
Посевные площади, тыс. га
288,9
312,8
316,2
336,0
324,0
Валовой сбор, тыс. тонн
552,0
608,7
381,1
539,2
585,8
Урожайность, ц/га
19,6
20,1
16,3
20,0
22,8
Сельскохозяйственные организации
Посевные площади, тыс. га
237,0
253,1
254,9
227,7
243,6
Валовой сбор, тыс. тонн
449,0
483,9
304,1
426,9
446,2
Урожайность, ц/га
19,4
19,8
16,3
19,9
22,5
Крестьянские (фермерские) хозяйства
Посевные площади, тыс. га
45,0
52,4
52,4
53,3
62,2
Валовой сбор, тыс. тонн
91,2
111,8
66,0
101,3
127,3
Урожайность, ц/га
21,0
21,8
16,4
20,8
24,2
Хозяйства населения
Посевные площади, тыс. га
57,3
57,7
56,9
7,2
6,8
Валовой сбор, тыс. тонн
11,8
13
11
11
12,3
Урожайность, ц/га
17,1
18,0
14,7
15,4
18,2

Обследование материально-технической базы семеноводства показывает, что у большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей области она в значительной степени изношена морально, физически.
Так, срок эксплуатации зерноочистительных, зерноочистительно-сушильных пунктов (КЗС-10, КЗС-20, КЗС-40, ЗАВ-10, ЗАВ-20, ЗАВ-40), зерноочистительных машин (ОВС-25, ОВП-20, Петкус-547, Петкус-527 и других) составляет 35 - 40 и более лет, а в отдельных хозяйствах вовсе отсутствуют.
Для подготовки качественного семенного материала зерновых, зернобобовых культур, многолетних трав сельхозпредприятиям необходимо иметь 417 единиц сложной зерноочистительной техники, в наличии имеется 362 единицы. Из них 39 неисправны по причине изношенности и разукомплектованности.
Передвижной семяочистительной техники (очистителей вороха зерна) в области насчитывается более 400 единиц, из них около 10% неисправны.
Зерносушильное хозяйство находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Из 197 имеющихся зерноочистительных пунктов в пределах 20% - в неисправном состоянии (разукомплектованы, отсутствуют электродвигатели, теплопечи, решетчатые станы первоначальной очистки и другие детали).
В целях решения поставленных задач перед агропромышленным комплексом области остро назрела проблема обновления материально-технической базы: строительство современных семяочистительных заводов, приобретение машин для первичной очистки семян, сложных зерноочистительных машин, машин для протравливания семенного материала и других машин и оборудования для семеноводства.
Сложное финансовое состояние большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей привело к тому, что довольно продолжительное время в области не в полной мере обновляются технические средства для подработки семенного материала сельскохозяйственных растений, в первую очередь зерновых, зернобобовых культур, многолетних трав.
Модернизация материально-технической базы повсеместно в области была проведена еще в постсоветский период, в основном в период 1975 - 1980 годы. В настоящее время период ее амортизации полностью истек. Зерносушильные комплексы устарели морально, физически и имеют на сегодняшний день высокую степень изношенности, а в отдельных предприятиях вовсе отсутствуют. То есть в большинстве предприятий практически полностью деградировал технический потенциал отрасли семеноводства. Кризисная ситуация в отрасли продолжает нарастать. В таких условиях практически невозможно обеспечить в полной мере подготовку семенных фондов до установленных требований государственных стандартов. При этом статья 17 Федерального закона "О семеноводстве" от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ гласит: "Для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства".
На качестве семенного материала зерновых и зернобобовых культур сказывается недостаточное количество машин для их протравливания в ряде хозяйств области. Проведенная фитопатологическая экспертиза семян филиалом ФГУ "Россельхозцентр" по Брянской области свидетельствует о том, что процент заражения поверхностной инфекцией семенного материала составляет от 50 до 100 процентов. Наиболее опасные заболевания: фузариоз, гельминтоспориоз, бактериоз и другие, которые в полевых условиях проявляются в виде снежной плесени, корневых гнилей, пятнистостей, твердой головни и других. Это приводит к потере урожая зерна от 10 до 40 процентов и более. Процент поражения болезнями снижается за счет протравливания семенного материала (биологическими препаратами на 25 - 30%, химическими - до 100%). Таким образом, предпосевное протравливание семян на специализированных машинах является одним из наиболее важных и обязательных приемов в системе защиты растений.
Инвентаризация укосной площади многолетних трав свидетельствует о том, что более 50% посевов более 5 лет пользования - ограниченный ботанический состав, что не позволяет обеспечить нужды общественного животноводства в полноценных кормах. В структуре трав бобовые травы должны занимать не менее 23 - 25%.
Потребности области в семенах многолетних трав ежегодно составляют около 400 тонн на площадь закладки 24 тысячи гектаров семенников трав. Указанные объемы обеспечат полную потребность хозяйств области в семенах многолетних трав собственного производства и обновлять по 42 тыс. гектаров старовозрастных трав. Улучшению ситуации будет способствовать обновление машин и оборудования для очистки и сортировки семян многолетних трав, что позволит сельскохозяйственным предприятиям области готовить полноценный качественный посевной материал трав.
В структуре зерновых культур особое место отводится зернобобовым культурам. Оптимально их доля во всей зерновой группе должна составлять около 15 процентов. Фактически в хозяйствах области их удельный вес составляет около 7 процентов. Значение зернобобовых в сельскохозяйственном производстве велико. Зернобобовые - это высокопроизводительный биозавод по фиксации азота из воздуха, а еще биофабрика по производству высококачественного белка, незаменимого в кормопроизводстве.
Государственная поддержка из федерального, областного бюджетов через систему субсидий на возмещение части затрат на приобретенные материально-технические средства и оборудование для очистки, сортировки, сушки, протравливания семян зерновых, зернобобовых культур, многолетних трав будет способствовать улучшению посевных качеств высеваемых семян, увеличению валового производства зерна и повышению эффективности отрасли растениеводства и в целом АПК.
Объективная необходимость участия государства в комплексной модернизации материально-технической базы семеноводства области обусловлена следующими причинами:
требуется обновление существующих машин и оборудования для семеноводства, в ряде случаев морально и физически устаревшего; необходимость приобретения недостающих машин для протравливания семян; необходимость строительства современных семеноводческих комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений.
Для выхода отрасли зернопроизводства на современный, более высокий уровень развития остро назрела проблема технического перевооружения материально-технической базы семеноводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей области. Стоит задача поддержки реализации проектов по строительству семеноводческих комплексов (заводов) по подготовке качественного семенного материала сельскохозяйственных растений в количестве не менее трех (в северной, южной и центральной частях области). Это позволит создать новые рабочие места в количестве около 282 единиц за весь период реализации программы. В конечном итоге это будет способствовать развитию агропромышленного комплекса, решению проблемы занятости на селе, сокращению оттока молодежи, повышению заработной платы и в конечном итоге укреплению продовольственной безопасности региона. Особое значение уделяется развитию инфраструктуры в субъектах, реализующих данные проекты. В первостепенном плане ведется обустройство производственной инфраструктуры: строительство семенохранилищ, производственных помещений, дорог и других объектов. На ее решение и направлена ведомственная целевая программа "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы).
Реестр ожидаемой выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей, планирующих принять участие в реализации ведомственной целевой программы "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы), в 2013 году приведен в таблице 4 (в приложении - не приводится).

2. Цели и задачи программы

Целью программы является улучшение состояния материально-технической базы семеноводства сельскохозяйственных растений за счет обновления имеющихся семяочистительных машин, машин для протравливания семенного материала, зерносушилок, а также строительства новых сортировально-сушильных комплексов.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для получения высококачественных семян, будет способствовать получению оздоровленного семенного материала, что в конечном итоге скажется на росте валового производства продукции и повышении эффективности производства.
Для решения поставленной цели предусмотрено внедрение комплекса организационно-технологических мер и семеноводческих мероприятий, а именно:
1. Увеличение валового сбора зерновых культур, многолетних трав за счет увеличения посевной площади и повышения урожайности, в т.ч. за счет обеспечения посева высококачественным семенным фондом.
2. Обновление и укрепление материально-технической базы элитно- семеноводческих, других сельскохозяйственных предприятий области за счет технического оснащения современной сельскохозяйственной зерноочистительной техникой и оборудованием, а также строительство, реконструкция и модернизация семенохранилищ.
3. Улучшение посевных качеств семян сельскохозяйственных культур, высеваемых сельхозтоваропроизводителями области.
4. Повышение эффективности отрасли растениеводства, расширение площадей под зерновыми культурами.

3. Описание ожидаемых результатов реализации
программы и целевые индикаторы

Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности.
Целевые показатели мероприятий по решению поставленной задачи следующие:
- посевные площади под зерновыми культурами в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области за период реализации планируется увеличить с 330,0 (2014 год) до 330,0 (2016 год) тыс. гектаров;
- валовое производство зерна в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится с 518 (2014 год) до 540 тыс. тонн (2016 год), в том числе за счет увеличения площади, повышения качественных показателей высеваемых семян и роста урожайности;
- рост урожайности зерновых культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах планируется с 19,3 ц/га (2014 год) до 20 ц/га (2016 год);
- прирост объема выручки от реализации зерна в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (в млн. рублей). Планируется, что за период действия программы величина данного показателя возрастет с 1909,6 (2014 год) до 2864,0 (2016 год) млн. рублей;
- объем производства элитных семян зерновых и зернобобовых культур (тонн) планируется увеличить с 5300 (2014 год) до 5500 тонн (2016 год);
- создание новых рабочих мест - ожидается создание около 344 рабочих мест за 3 года.
Для контроля за эффективностью реализации программных мероприятий предусматривается ежегодное сравнение фактических и плановых значений перечисленных выше целевых индикаторов. Соответствие фактических площадей посевов зерновых культур и валовых сборов культуры с плановыми показателями фиксируется на основе форм государственной статистической отчетности 29-с/х и 1-фермер. Для анализа индикатора выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (зерна) - данные формы 9-АПК годового бухгалтерского отчета.
Для оценки эффективности вложенных средств областного бюджета планируется проведение анализа динамики изменения целевых индикаторов на период до 2016 года.
Основные целевые индикаторы программы и их значения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные целевые индикаторы программы

Наименование показателей
2013 г. (факт)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к 2014 г.
+/-
%
Площадь зерновых и зернобобовых культур, тыс. гектаров
330,0
330,0
330,0
330,0

100
Урожайность зерна, ц/га
19,0
19,3
19,5
20,0
+0,7
105
Валовое производство зерна, тыс. тонн
507,0
518,0
525,0
540,0
+33
103,6
Объем выручки от реализации зерна, млн. рублей
1816,8
1909,6
2728,0
2864,0
+954,4
150
Прирост выручки от реализации зерна, млн. рублей

92,8
818,4
136
+43,2
в 1,5 раза
Объем производства элитных семян зерновых и зернобобовых культур, тонн
5200
5300
5400
5500
+200
103,8
Выручка от реализации семян, тыс. руб.
86448,6
88177,0
89940,0
92738,0
+4561,0
105,2
Создание новых рабочих мест, ед.
92
105
113
126
всего за 3 года 344 ед.
X

4. Перечень и описание программных мероприятий

Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий:
а) поддержка реализации проектов по строительству семеноводческих комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений.
Механизм господдержки: предоставление субсидий за фактически построенные комплексы по подготовке семян сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств);
б) приобретение машин для первичной очистки, сложных зерноочистительных машин и других машин и оборудования для подработки семян.
Механизм господдержки: возмещение части затрат через систему субсидий осуществляется для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств);
в) приобретение машин для протравливания семенного материала.
Механизм господдержки: возмещение части затрат через систему субсидий осуществляется для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств);
г) приобретение протравителей семян сельскохозяйственных растений.
Механизм господдержки: субсидирование части затрат через систему субсидий осуществляется для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств);
д) приобретение и модернизация сушильного оборудования для семян сельскохозяйственных растений.
Механизм господдержки: предоставление субсидий за приобретенные сушилки семян сельскохозяйственных культур сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств).


4. Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в 2014 - 2016 годах с ежегодным подведением итогов ее реализации.

6. Последствия реализации программы,
оценка внешних условий и рисков ее реализации

Основными направлениями реализации ведомственной целевой программы "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы) являются:
- техническое переоснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- увеличение поставки новой зерноочистительной техники и оборудования, строительство семеноводческих комплексов (заводов) по подготовке семян сельскохозяйственных растений;
- приобретение машин для первичной очистки, сложных зерноочистительных машин и других машин и оборудования для подработки семян;
- приобретение машин для протравливания семенного материала;
- приобретение протравителей семян сельскохозяйственных растений;
- приобретение и модернизация сушильного оборудования для семян сельскохозяйственных растений.
Реализация программы позволит повысить качественные показатели высеваемых семян зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав, что обеспечит повышение урожайности культур, ежегодное получение дополнительно продукции. Увеличится платежеспособность сельхозтоваропроизводителей, вырастут налоговые платежи.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме своевременного финансирования ее мероприятий и четкого выполнения технологических регламентов.

7. Социально-экономическая и экологическая
эффективность программы

Социальная значимость ведомственной целевой программы "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы) заключается прежде всего в улучшении жизни сельского населения области за счет увеличения производства зерна, стабилизации цен на хлебобулочные изделия. Достижение данного результата предполагается через улучшение финансово-экономического состояния хозяйств, интенсификацию сельскохозяйственного производства. В результате проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах сохранятся, а в отдельных увеличатся площади, занятые зерновыми, зернобобовыми культурами, повысятся валовые сборы, стабилизируется на оптимально высоком уровне урожайность.
Стоит задача поддержки реализации проектов по строительству семеноводческих комплексов (заводов) по подготовке качественного семенного материала сельскохозяйственных растений в количестве не менее трех (в северной, южной и центральной частях области). Это позволит создать новые рабочие места в сельской местности с уровнем заработной платы выше среднего в целом по агропромышленному комплексу Брянской области. Реализация программы будет способствовать развитию современной инфраструктуры, повышению качества жизни в сельской местности и в конечном итоге укреплению продовольственной безопасности региона. В области имеется схема территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений и городских округов, которая учитывается при выполнении данной программы.
В ходе реализации ведомственной целевой программы "Модернизация материально-технической базы семеноводства зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав в Брянской области" (2014 - 2016 годы) к объектам строительства будут подведены все коммуникации: построены подъездные дороги к объектам строительства, очистные сооружения, газо- и водоснабжение, электроснабжение. Планируется строительство детских садов, торговых центров.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит повысить уровень технического оснащения материально-технической базы семеноводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей области, находящегося в настоящий период практически в упадке, и в конечном счете повысить эффективность производства зерна, продуктов его переработки и конкурентоспособность отрасли растениеводства в целом.
Сведения о развитии современной социальной, инженерной инфраструктуры в сельской местности Брянской области в 2011 - 2012 гг. (факт) и на период до 2016 г. (прогноз) изложены в таблице 3 (прилагается).

8. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 121159,0 тыс. рублей в действующих ценах:
2014 год - 42053,0 тыс. рублей;
2015 год - 42053,0 тыс. рублей;
2016 год - 37053,0 тыс. рублей;
в том числе за счет денежных средств областного бюджета в объеме 25000,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10000,0 тыс. рублей;
2016 год - 5000,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 96159,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 32053,0 тыс. рублей;
2015 год - 32053,0 тыс. рублей;
2016 год - 32053,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации приведены в приложении № 1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2014 - 2020 годы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (2014 - 2020 годы).
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможности доходной части областного бюджета.

9. Система управления реализацией программы

Главным распорядителем средств областного бюджета по настоящей программе является департамент сельского хозяйства Брянской области. Текущее управление программой и контроль ее реализации осуществляет отдел растениеводства департамента сельского хозяйства Брянской области.
Департамент сельского хозяйства Брянской области представляет отчет о реализации программы в соответствии с Постановлением администрации области от 1 июня 2011 года № 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Модернизация материально-технической базы
семеноводства зерновых, зернобобовых
культур и многолетних трав
в Брянской области"
(2014 - 2016 годы)

Основные мероприятия по реализации
ведомственной целевой программы "Модернизация
материально-технической базы семеноводства зерновых,
зернобобовых культур и многолетних трав
в Брянской области" (2014 - 2016 годы)


Наименование мероприятия
Срок реализации
Объемы финансирования всего, в том числе по годам, тыс. рублей
Источники финансирования
Ответственные исполнители
Всего
2014
2015
2016


1
2
3
5
6
7
8
9
Поддержка реализации проектов по строительству семеноводческих комплексов (заводов) по подготовке семян сельскохозяйственных растений
2014 - 2016 годы
38005
14335,0
14335,0
9335,0

Департамент сельского хозяйства Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители Брянской области
13000
6000,0
6000,0
1000,0
Областной бюджет
25005
8335,0
8335,0
8335,0
Внебюджетные источники
Приобретение машин для первичной очистки, сложных зерноочистительных машин и других машин и оборудования для подработки семян
2014 - 2016 годы
26914
9138,0
9138,0
8638,0

Департамент сельского хозяйства Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители Брянской области
4000
1500,0
1500,0
1000,0
Областной бюджет
22914
7638,0
7638,0
7638,0
Внебюджетные источники
Приобретение машин для протравливания семенного материала
2014 - 2016 годы
6015
2005,0
2005,0
2005,0

Департамент сельского хозяйства Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители области
3000
1000,0
1000,0
1000,0
Областной бюджет
3015
1005,0
1005,0
1005,0
Внебюджетные источники
Приобретение протравителей семян сельскохозяйственных растений
2014 - 2016 годы
23110
7370,0
7370,0
8370,0

Департамент сельского хозяйства Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители Брянской области
1000
0,0
0,0
1000,0
Областной бюджет
22110
7370,0
7370,0
7370,0
Внебюджетные источники
Приобретение и модернизация сушильного оборудования для семян сельскохозяйственных растений
2014 - 2016 годы
27115
9205,0
9205,0
8705,0

Департамент сельского хозяйства Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители Брянской области
4000
1500,0
1500,0
1000,0
Областной бюджет
23115
7705,0
7705,0
7705,0
Внебюджетные источники
Всего
2014 - 2016 годы
121159
42053,0
42053,0
37053,0


25000
10000,0
10000,0
5000,0
Областной бюджет
96159
32053,0
32053,0
32053,0
Внебюджетные источники

Таблица 3

Развитие современной социальной,
инженерной инфраструктуры в сельской местности
Брянской области в 2011 - 2012 гг. (факт)
и на период до 2016 г. (прогноз)

N
п/п
Наименование районов
2011 год
2012 год
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Введено жилья всего, кв. м
Введено газовых распределительных сетей, км
Введено локальных водопроводов, км
Введено жилья всего, кв. м
Введено газовых распределительных сетей, км
Введено локальных водопроводов, км
Введено жилья всего, кв. м (план)
Введено газовых распределительных сетей, км
Введено локальных водопроводов, км (план)
Введено жилья всего, кв. м (план)
Введено газовых распред. сетей, км (план)
Введено локальных водопроводов, км (план)
Введено жилья всего, кв. м (план)
Введено газовых распредел. сетей, км (план)
Введено локальных водопроводов, км (план)
Введено жилья всего, кв. м (план)
Введено газовых распределительных сетей, км (план)
Введено локальных водопроводов, км (план)
1
Брасовский
369,94

4,35
188,8

4,59
370
3
5
370
3
5
370
3
5
370
3
5
2
Брянский
2961,68
0,91
0,102
4286,12


2962
2

2962
2

2962
2
2
2962
2
2
3
Выгоничский
-
3,92
5,277
192,9


200
2

200
2

200
2
2
200
2
3
4
Гордеевский
-





180


180
3

180


180

3
5
Дубровский
78,4
6,298

197,9


78
3

78
3

78
3

78
3
3
6
Дятьковский
821,4

4,65
650,4

2,594
821

3
821

3
821

3
821

3
7
Жирятинский
922,1


594,49
3,836

922
3,8

922
3,8

922
3,8

922
3,8

8
Жуковский
334,62
3,811



1,9
335

2
335
2
2
335
3
2
335

2
9
Злынковский
-





50

3
55
2
3
56
3
3
57

3
10
Карачевский
263,2


105,9


264

2
264
3
2
264
4
2
264

2
11
Клетнянский
189,05
3,294

105,6
12,986

189
13

189
13

189
13

189
13

12
Климовский
138,1
3,294

106,7


138


138


138
3

138
4

13
Клинцовский
115,5


97,7


115


115


115
2
2
115
4

14
Комаричский
85,6
1,939
2,481
89,6
2,25
3,622
85
2
4
85
2
4
85
2
4
85
2
4
15
Красногорский
-





50


52


53
3
2
54

1
16
Мглинский
126,0
4,913
6,254
123,4
14,404

126
15

126
15

126
15
2
126
15
2
17
Навлинский
110,95
3,83
1,897
73,8
4,118

111
5

111
5

111
5
2
111
5
1
18
Новозыбковский
232,4


62,0


232


232


232

3
232
5
1
19
Погарский
62,5

1,635
171,5

0,243
62

1
62

1
62

1
62
2
1
20
Почепский
61,1


145,9

6,944
62

7
63

7
64

7
65
3
7
21
Рогнединский
62,8


91,4
11,965

62
12

62
12

62
12

62
12
2
22
Севский
-
3,637



4,428
50

4
60

4
60

4
60
4
4
23
Стародубский
728,24
3,669
5,24
293,3
4,171

728
4

728
4

728
4

728
4

24
Суземский
48,73


45,4

4,837
48

5
48

5
48

5
48

5
25
Суражский
38,0
18,139
1,904

4,274

38
4,3

38
4,3

38
4,3

38
4,3

26
Трубчевский
103,72


358,7

0,272
103

1
103

1
103

1
103

1
27
Унечский
299,9


39,7
4,987
2,733
300
5,0
3
300
5,0
3
300
5,0
3
300
5,0
3

ИТОГО:
8153,93
57,63
33,79
8021,2
62,993
32,163
8681
74,1
40
8699
87,1
40,0
8702
92,1
55,0
8705,0
96,1
59,0


------------------------------------------------------------------